Steam

Маркетинг игр в Steam

Про маркетинг игр в Steam без очевидных “будьте активными в комьюнити” и “регистрируйте страницу заранее”, советы основанные на опыте и данных. Будет полезно как опытным разработчикам, так и новичкам в геймдеве, погнали

Valve говорит, что нет никакого секретного алгоритма, который решает, какие игры охватят больше аудитории, но это не совсем правда Когда дело доходит до алгоритмов, трафик страницы магазина не является фактором успеха. Да, даже оценка обзора или количество вишлистов

Система рекомендаций в стиме устроена так, что если вы “правильно” укажете теги, сделаете баннер и описания – игра будет показываться большому количеству людей за счет схожести с любимыми играми пользователей и за счет кликов на баннер

Моё любимое – проведите АНАЛИТИКУ по конкурентам, определите какие теги встречаются чаще всего, от этого напрямую зависит работа алгоритмов. Не ставьте теги наугад или по вашим ощущениям, это реально важная штука. Разберем на примере, как самостоятельно приоритизировать теги

Сначала выберите 3-4 игры похожих на вашу по жанру, визуалу, вайбу или другим критерям, и выпишите в табличку их теги. Выделите теги цветом от самых часто встречающихся до совсем редких. Получится что-то подобное:

Убираете те, что вам не подходят и ставите теги начиная от самых часто встречающихся до редких. Получится список из которого становятся понятны жанр, поджанр, визуал и тема игры только первые 15 (из 20 возможных) тегов учитываются в том, кому алгоритм решает показать вашу игру

Основным элементом баннеров в стиме является капсула. Капусла это картинка, которую видят игроки, прежде чем перейти на страницу вашей игры. Почему капсула так важна? Потому что решение о клике принимается за несколько секунд, за которые нужно привлечь пользователя

  • не фокусируйтесь на мелочах, никто не увидит их, когда капсула размером с ноготь
  • посмотрите на свою капсулу со стороны и в контексте остальных игр
  • игроки ничего не знают о вашей игре, поэтому покажите им что-то, что позволит оценить стиль, жанр и, возможно, даже механику

Трейлеры БЕЗ ГЕЙМПЛЕЯ СЦУКА уже поднадоели. Давайте разберемся а как же сделать их хорошо. Вот несколько базовых правил: – не вставляйте логотип в начале – начинайте с хука – не затягивайте начало – ГЕЙМПЛЕЙ Это связано опять же со скоростью принятия решения о покупке игры

Длинное описание вообще толком никто не читает, на короткое всё таки ориентируются, если ищут игру по жанру или как раз стим подкидывает «похожие». Вот вам пара идей, как зацепить игрока текстом:

  • соберите рефы, почитайте хорошие и плохие примеры
  • вставьте гифки/картинки
  • постарайтесь сделать описание уникальным, любыми способами, хоть четвертую стену ломайте, главное чтобы было ВЕСЕЛО

После того как оформите страницу, не забывайте её периодически обновлять и переписывать. Снимайте метрики и ориентируясь на них подготовьте охуенную страницу к дате релиза

Свяжитесь со мной

  • Напишите мне в личные сообщения
  • Расскажите о ваших целях и задачах
  • Созвонимся и обсудим план действий по вашему кейсу