Многие разработчики бояться начинать маркетинг самостоятельно, потому что никогда с ним не сталкивались или имеют неудачный опыт работы маркетологом. Сейчас расскажу, что вы можете сделать на первых этапах сами!
Вы можете прочитать эту статью здесь или тредом в Твиттере (ССЫЛКА)
Хайлайты
- Проанализировать ЦА
- Изучить конкурентов
- Социальные сети
- Сарафанное радио
- Партнерство
- Steam страница
ЦА и ее исследование
Зачем понимать свою ЦА?
Чтобы знать, где продвигать и что говорить. Возраст, пол и интересы помогут выбрать соцсети, в которых сидят ваши игроки.
Можно загуглить демографию по играм-конкурентам, а еще зарисерчить Facebook Ads.
Допустим, вы делаете своего Ведьмака. Вбейте в интересах “Witcher”. Вам выдаст всю инфу по возрасту, полу и интересам игроков. Кого они слушают, кого смотрят, читают и т.д.
Можно сегментировать по странам и возрасту. Информации по РФ там будет меньше, потому что, ну, фейсбук.
Что стоит сделать:
- использовать соц сети, в которых живет ваша ЦА
- выбирать контент по ее интересам: если игроки вашего жанра любят конкретного актера – не стесняйтесь вкидывать мемы и отсылки к нему
- подобрать тон оф войс, комфортный вашей ЦА: материмся ли, обращаемся на ты или на вы…
Ваши конкуренты
Определите своих ключевых конкурентов (3-5 будет достаточно), изучите их.
Конкуренты бывают не только по жанру, но и по сеттингу.
Закопайтесь в отзывы на их проекты, поиграйте сами, оцените слабые и сильные стороны.
Отзывы можно смотреть не только через Steam.
Есть удобный сайт https://project.joshhills.dev/steam-review-explorer/
Люди – ваше все
Сарафанное радио – это мощно и эффективно. Используйте его. Сарафан создается в первую очередь за счет виральности игры. Сделайте так, чтобы о вашей игре хотели говорить и хотели делиться.
Дальше аудитория сделает все сама.
Кроме нетворкинга важно иметь партнеров. Постарайтесть законнектиться с максимальным количеством разработчиков, блоггеров, стримеров и всех до кого можете дотянуться. Даже если это не принсет вишлиство в самом начале – в долгую сыграет вам на руку.
Steam
Очень важная часть – Steam страница
- визуал и текст должны быть увлекать с первых секунд
- теги должны быть проставлены так, чтобы Steam правильно выдавал рекомендации
- итерируйте страницу
- ведите трафик на Steam, но не забывайте про Itch
Я уже писала про Steam-страницы, подробнее – там (КЛИКАБЕЛЬНАЯ ССЫЛКА).
Вам может быть страшно, и это нормально
Успех в маркетинге приходит с опытом и практикой, абсолютно нормально пугаться начать его с нуля. Любая новая профессия (а тут вы буквально учитесь быть маркетологм) это сложно и страшно, но надеюсь этот тред поможет вам начать.
Подпишитесь на меня в Twitter или LinkedIn, чтобы не пропустить следующие статьи.
А если вам нужна консультация или помощь с маркетингом проекта – напишите мне!
Свяжитесь со мной
- Напишите мне в личные сообщения
- Расскажите о ваших целях и задачах
- Созвонимся и обсудим план действий по вашему кейсу