Разработчики игр, с которыми я общалась, похоже, видят маркетинг как второстепенный элемент выпуска игры, такой как QA или локализация. Потому что вопрос “на каком этапе начинать маркетинг игры?” подразумевает, что разработка давно идет, а к маркетингу пока не притрагивались
Ваша роль в создании игры – это роль маркетолога, независимо от того, хотите вы этого или нет. Ваш игровой дизайн, эстетика, имя и каждый элемент процесса должны быть разработаны так, чтобы нравиться людям, причем с первого дня
Так чем же можно заняться на первых этапах?
- исследовать спрос на жанр
- проанализировать ЦА
- изучить конкурентов
- понять своё место на рынке
Сейчас мы делаем рельсовый ретро-шутер про вампиров, где ты едешь на карете и отстреливаешься. Чтобы понять есть ли спрос на жанр нужно было изучить много ли бумер шутеров релизится (спасибо стиму за категорию!) А ещё заресерчить форумы для общего понимания потребностей игроков
Что по ЦА: в основном мужчины 35 лет, женской аудитории – 30%. Полезно узнать детали, как то, что наш потенциальный игрок очень любит Эминема. Зачем нам это? Чтобы в каком-нибудь посте в соц сетях сделать отметку и игроки порадовались упоминанию любимого рэпера
Изучаем конкурентов, в первую очередь отзывы. В CULTIC, например, многим не нравилось, что слишком мало вариаций врагов или недостаточно проработанный ганплей, при этом люди в восторге от левел дизайна Ion Fury. Запоминаем, не допускаем тех же ошибок и утверждаем концепт
Дальнейший маркетинг будет включать в себя ещё много аналитики, но вышеперечисленное – это самая база, без которой сложно продвигать игру
Вывод
Возвращаясь к вопросу “когда начинать маркетинг игры?” – СРАЗУ. Социальные сети, блоггеры, СМИ – это всё про продажи, и с ними начинаем работать сильно позднее, но если мы говорим о маркетинге в целом, то лучше его не затягивать.
Свяжитесь со мной
- Напишите мне в личные сообщения
- Расскажите о ваших целях и задачах
- Созвонимся и обсудим план действий по вашему кейсу